Как и обещала, расскажу подробнее про план, который был выработан после разговора с директором. С задержкой правда, ну как выдалось время.
И так, поговорили с директором. Попытаюсь описать, какая картина дальнейших действий у нас вырисовывается.
Первый этап - апробация с небольшим количеством человек. Начать решили с детей. Есть три класса, на базе которых будем (буду ;)) пробовать работать именно в сервисах Google Apps. День "Х" - наша лицейская конференция "День науки" на которой предполагается представить результаты этого эксперимента. При чем, представлять с нескольких сторон: группа ребят, взявшихся за разработку лицейского сайта в Google Apps представят свои результаты, несколько других групп представят проекты по работе с отдельными сервисами. А я на педагогическом совете представлю свои результаты работы ребят в Google Apps.
Было высказано пожелание: показать учителям, как работает вся эта система с разных позиций: с точки зрения учителя, ученика, завуча, секретаря, директора, родителя и т.д..
Параллельно с этим, предположительно в январе провести обучающий семинар (или, возможно, цикл семинаров) о работе с Google Apps в домене лицея. И надеяться, что кто-то из учителей заинтересуется и начнет использовать.
Таким образом, в течение ближайшего полугодия подготовить почву для более плотной интеграции сервисов Google Apps в образовательный процесс.
И так, основные мероприятия:
- Семинары для учителей
- Разработка сайта лицея вместе с учениками на платформе Google Apps
- Работа с учениками на примере трех классов, используя сервисы Google Apps
- Представление итогов моей работы на педсовете
- Представление итогов работы учеников на лицейской научной конференции
- Моральная подготовка сотрудников к тому, что это не только не усложнит их жизнь, но и даже наоборот
Екатерина, вы уже видите как работает эта система с позиции родителя?
ОтветитьУдалитьПрошу прощения за такое длительное молчание. Как будет работать система с позиции родителя я пока не представляю. Как мне кажется, тут довольно много сложностей: если мы говорим о каком-то информационном портале (и все), то тогда нет смысла выделять родителей от всех вообще внешних для школы лиц.
УдалитьЕсли же мы говорим об активном включении родителей в работу в рамках домена, на платформе Google Apps, это означает создание для них отдельных аккаунтов и минимальное обучение. А это на данный момент, как мне кажется, практически невозможно реализовать.Мы к тому, чтобы в электронном журнале оценки посмотреть, далеко не всех родителей приучить можем, к сожалению.
Единственный возможный вариант: дать возможность родителям включаться в работу по собственной инициативе. То есть заводить для них аккаунты только по требованию. И тогда для таких пользователей будут доступны какие-то внутренние ресурсы, возможность активно сотрудничать с учителями и учениками в рамках Google Apps. Это может быть, например, инициативная группа Родительского комитета, включение в какие-то общие классные дела и т.д.
Откровенно говоря, детально я такое взаимодействие не продумывала, а что, что написала - скорее импровизация.
Дело в том, что у нас в лицее учатся ребята, начиная с 8 класса, довольно взрослые и такое плотное сотрудничество с родителями не всегда имеет место.
Спасибо за ответ, Екатерина.
УдалитьНесмотря на то, что мы планируем начать внедрение GA "снизу", т.е. с началки, включение родителей я себе пока тоже не представляю. Да и боюсь, что моего ресурса на это не хватит. Хотя под запрос аккаунт можно и создать - лишь бы были идеи о том, для чего родителям доступ. Родительскому комитету, членам школьного совета - почему бы и нет?
Недавно читала статью Татьяны Горячевой в "Учимся с Google", в которой упоминаются родительские аккаунты. Может быть в ее школе найдено какое-то интересное решение. Будем следить за событиями.