Наверняка многим учителям при работе с сервисами Google приходится давать задания, которые связаны с созданием своего документа по шаблону, предложенному учителем. Для этого, особенно если ученики неопытны в работе с Google документами, требуется небольшая инструкция: открыть документ по ссылке, выбрать меню "Файл" - "Создать копию..". Все не так сложно, но занимает какое-то время.
Но недавно я начала разбираться в ресурсе developers.google.com и буквально в первом примере приводилась ссылка сразу на создание копии таблицы, а не на саму таблицу. Возможно, кто-то уже видел такое, но я встретила впервые. Обратила внимание, что URL этой ссылки - это просто обычная ссылка на таблицу + параметр &newcopy=true.
Попробовала поступить так же со своими документами - работает. :)
Пример
Вот так: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqKA5IUnIwbTdDcxUlVyY1RxN1VZb0l6YUg2UlV6cXc&usp=drive_web#gid=0 выглядит URL таблицы "Города" когда я в ней работаю.
Выделенная жирным часть - это собственно адрес таблицы, то есть все, что идет до первого символа &. Берем эту строку и прибавляем к ней &newcopy=true. Получаем вот такую строку:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqKA5IUnIwbTdDcxUlVyY1RxN1VZb0l6YUg2UlV6cXc&newcopy=true
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqKA5IUnIwbTdDcxUlVyY1RxN1VZb0l6YUg2UlV6cXc&newcopy=true
Это и есть ссылка на копирование таблицы.
Надеюсь, кому-нибудь этот совет пригодится.
P.S.: Самое обидное, что рецепт работает именно для таблиц. Для документов, презентаций и картинок его применить не вышло. Наверняка, есть что-то аналогичное, но я пока не поняла, что. Может, стоит почитать справку :)
А может кто-то уже и так знает?
Комментариев нет:
Отправить комментарий